Красиво о пейнтболе
Последние 5 обновлений сайта

3-01-16 16:55 Всё самое интересное о пейнтболе

3-01-16 16:55 Российские сценарники (подраздел: События)

3-01-16 16:55 Сценарный пейнтбол в 2016 году (подраздел: Российские сценарники)

30-10-15 11:39 Спорт за рубежом (подраздел: События)

30-10-15 11:39 ПЕЙНТБОЛ. КУБОК МИРА-2015 DYNASTY WIN! (подраздел: Спорт за рубежом)
История
 
Paintballer: Книга о пейнтболе
•  Paintballer: Книга о пейнтболе
 
История и современный пейнтбол
•  История и современный пейнтбол
 
ещё статьи >>>
Современный пейнтбол
 
Разнообразие пейнтбола и его различные виды
•  Разнообразие пейнтбола и его различные виды
 
Пейнтбольные игры, часть 1
•  Пейнтбольные игры, часть 1
 
ещё статьи >>>

«Переправа» или как взрывали мосты и сожгли баркас…

- 24-04-08
В теперь уже далеких 90-х гг прошлого века в России любителей сценарного (тактического) пейнтбола было мало, а сценарных игр еще меньше. Раз, два и обчелся. Играли в Питере «Шутрм Форта» и в Москве - БПМ.

Сейчас вспомнить – улыбнуться, а тогда игра, на которую собралось 100-150 человек была большим событием в жизни пейнтбола.

Перелом наступил, когда в начале 2000-2001 году стали появляться и активно развиваться крупные пейнтбольные клубы – «ТОП ГАН», «Гвардия». Подобные клубы позволили существенно увеличить парк пейнтбольных прокатных маркеров, тем самым дали возможность играть в пейнтбол большому количеству людей, можно сказать сделали пейнтбол доступным для широких масс. При этом следует отметить, что большинство этой самой широкой массы не ринулось сломя голову в дебри спортивного пейнтбола, а наоборот осталась в рядах пейнтболистов-тактиков, любителей поиграть в «войнушку». Из этих людей впоследствии стали рождаться тактические пейнтбольные команды. Начался новый виток развития пейнтбола в России – пейнтбола сценарного (тактического).
 
Примерно тогда и появилась игра «Переправа». Инициатором проведения этой игры стал пейнтбольный клуб «Гвардия», в то время еще молодой и мало известный клуб, которому было жизненно необходимо привлечь к себе внимание широких пейнтбольных масс.

Место расположения клуба, на берегу реки Скалба (Пушкинский район Подмосковья) и прилегающая к клубу территория огромного лесного массива, позволяла провести игру в пейнтбол задействуя в игре реку и заболоченные участки. На тот период времени это было для пейнтбола в диковинку.

Пейнтбольный клуб «Гвардия» объединив усилия с клубом «ТОП ГАН» и пейнтбольным объединением «АПГ» стал разрабатывать свою первую сценарную игру под названием «Переправа».
Благодаря неординарным творческим талантам Николая Соболева (на пред. фото, клуб АПГ) в пейнтболе известного как «Замполит» появился оригинальный и юморной сценарий о саблезубых кроликах и далекой стране Ням-Ням: «Далекая страна Нямням, заросшая влажными джунглями, населенная народно-демократическим народом и буржуазно-компрадорской буржуазией. Основная статья дохода - экспорт опарыша и мотыля, все доходы от которого попадают в руки буржуазии, занятой на досуге рыбной ловлей. Лишенный радостей рыбалки народ переходит от браконьерства к отстрелу буржуазии и создает Фронт Освобождения с Ограниченной Ответственностью во главе с народным героем Робингусем. Буржуазия не остается в долгу и устанавливает военную диктатуру генерала Мизераблеса. В то время как почти вся территория страны переходит под контроль ФООО, столица Нямняма - город Пеньпнём - терроризируется "Саблезубыми Кроликами", личной гвардией диктатора. Но вот пробил час расплаты - воспользовавшись тем, что основные союзники Мизераблеса, Пиндостан и Наглия, заняты возней в Слонопотамии, ФООО при тайной поддержке Нерушимого Союза и кидайских инструкторов, переходит в наступление. Генерал решает сматывать удочки...»
И вот 12 июля 2003 года настал час «Х», точнее случилась игра «Переправа». Всего на той Переправе на поле вышло, включая бойцов ФООО, "Саблезубых Кроликов", "Железного Капута" и экипаж эскадренного гранатомета, вышло 211 человек. Это было хорошим результатом для новый игры в новом и не известном пейнтбольном клубе.

Результаты первой сценарной игры в Гвардии подвигли организаторов на проведение еще одной аналогичной игры. Переправу было решено повторить. И буквально через несколько месяцев в Гвардии прошла вторая сценарная игра «Переправа-реванш». Тогда организаторы еще не предполагали, что игра «Переправа» станет проводиться по 3-4 раза в году и к названию «Переправа» станет добавляться цифровой идентификатор.
Как и положено реваншу игра проводилась по сценарию согласованному со сценарием первой игры, т.е. игроки вновь попали в далекую страну «Ням-Ням»: «Далекая страна Ням-ням, заросшая влажными джунглями, населенная бог знает кем – мирных жителей за последние двадцать лет уже не осталось. Захвативший власть Фронт Освобождения с Ограниченной Ответственностью увлекся контролем над поставками необычного порошка и раскололся, Народный герой Робингусь погиб в схватке за власть. Этим не преминули воспользоваться «Саблезубые Кролики» во главе с наследником диктатора – Бастардо Мизераблесом Вторым и триумфально возвратились в столицу Ням-Няма – город Пеньпнём. Впрочем, это мало помогло – к разведению опарыша и мотыля никто не вернулся и «Саблезубые» тоже перешли на порошок. Мечта рядового нямнямца теперь – стать оператором шлагбаума на великом торговом пути из Некураги в Быррму. Все теперь меряется деньгами… В таких вот непростых условиях ФООО объединен твердой рукой борца за счастье всего человечества, популярного приключателя команданте Черепа, который ведет своих бойцов за порошком.»

В этой игре впервые в истории российских сценарных игр был введен экономический игровой элемент, т.е. результат игры измерялся не очками, как в спорте, а добытым в ходе игры количеством денег.

Впоследствии игра Переправа стала экспериментальной площадкой для отработки организаторами сценарных игр различных игровых элементов, ранее не эксплуатировавшихся в пейнтбольных играх.

Вторая Переправа состоялась 6 сентбяря 2003 года. На поле вышло 195 игроков. Две армии - "Саблезубые Кролики" во главе с Мизераблесом Вторым (А.Сумин, Москва) и Фронт Освобождения с Ограниченной Ответственностью во главе с Команданте Черепом (Д.Косовер, С.Петербург) сыграли 5 миссий. С результатом 26 пачек денег против 21 выиграл ФООО.

На Переправе-2: Реванш активно использовалась пиротехника. Настолько активно, что произошел весьма курьезный случай. Пиротехники со студии «Мосфильм», привлеченные к работам на игре, немного увлеклись своей работой. Пиротехники они вообще люди увлеченные, а тут им дали практически полную свободу действий. Вот они и перестарались при минировании основной переправы (тот самый мост, по которому во время игры на другой берег реки переправлялась основная ударная часть одной из армий) руководствуясь свои жизненным принципом «Весь мир в труху». В результате во время миссии, в момент, когда значительная группа игроков выбегала на этот самый мост, состоялся его подрыв, самый что ни на есть натуральный. В воздух взлетел целый пролет переправы, а всю переправу окутало дымом так сильно, что некоторые игроки не ведающие страха и продолжившие бежать по мосту рухнули в отсутствующий пролет вместе со всем игровым оборудованием и очутились в реке. Все закончилось благополучно никто и ничто не пострадало, кроме, конечно же переправы, которая больше уже восстановлению не подлежала. Этот случай заставил организаторов более внимательно относиться к киношным эффектам и использованию пиротехники на играх.

А дальше наступила зима. Время для игры в пейнтбол не самое благоприятное. Но организаторы игры Переправа уже смотрели вперед в будущее и подсознательно понимали, что скоро наступит время сценарно-тактического пейнтбола и будут люди, которые готовы играть в пейнтбол, не взирая на погодные условия. Никакой осознанной уверенности в том, что 22 февраля 2004 года в пейнтбольный клуб «Гвардия» приедут люди играть в пейнтбол, у организаторов игры не было. Тем не менее, Гвардия и АПГ пошли на этот рискованный шаг, и предложили поиграть в зимний сценарный пейнтбол, разработав игру под названием «Ледовое Побоище», и назначив дату ее проведения 22 февраля 2004 года.

На этот раз сценарий игры был максимально приближен к реальным историческим событиям 1242 года (для любителей различных исторических версий Ледового побоища сообщаем, что организаторы придерживались общепризнанной версии и поддерживали славу именно Русского оружия). В соответствии со сценарием игры, на поле брани сражались: армия русских челов под руководством Александра Некого (А. Сумин) и армия рыцарей под руководством Магистра Техтонского ордена (А. Джаак).

Каждому генералу по сценарию был заготовлена вступительная речь.

Вступительная речь Магистра Техтонского ордена перед армией рыцарей: "Зольдадн унд Официрен! Иш бин русский, иш бин бистро, ибо холодно, даз ист победить! А Варум Ви исчо стоитьтье? Шнеля, шнеля, впьерьед! Дер льягушка, Дер болото, Дер шляп, дер шляп, дер шляп!"

Вступительная речь А. Некого перед армией русских челов: "Кто к нам с paintball (мечиками для пейнтбола) придет, того баграми из подо льда весной достанут! Отступать некуда, за нами Москва! Клуб "Гвардия", Перцовка, Горячий шашлык, Историческая победа"!

В течение 22 февраля было сыграно 5 миссий с перерывами после каждой. Время миссий в связи с холодной погодой было не лимитировано. Сумеют игроки выполнить миссию за 15-20 минут - хорошо, нет – замерзнут все и игроки, и организаторы. Игра состоялась. И количество ее участников хоть и было меньше, чем на летних играх, тем не менее, вселило в организаторов игры уверенность в том, что зимние игры имеют право на существование.

Тут следует непременно отметить, что организация игры в зимних условиях оказалась весьма не простым делом, и потребовало от организаторов огромных усилий, впрочем, не только от организаторов, но и от самих игроков. Поверьте, бегать по сугробам глубиной местами до 1 м в течение 6 часов – дело не самое легкое.

Весной 2004 года, строго по плану наступил игровой пейнтбольный сезон 2004 года. В мае состоялись очередные Большие Пейнтбольные Меневры и уже тогда организаторы сценарных игр наметили планы на летние игры в Гвардии.

На 2004 год в Гвардии были запланированы две Переправы. И именно тогда стали названию Переправы добавлять цифру и название сценария игры. Родились «Переправа-4: Белое солнце пустыни» и «Переправа-5: Кин-Дза-Дза»

Эти две Переправы были основаны на сюжетах известнейших кинофильмов.

10 июля 2004 года в раскаленных песках Средней Азии, вокруг маленького пятачка обжитой земли сошлись в схватке красноармейцы Первого Закаспийского Пролетарского Интернационального полка имени товарища Бебеля с остатками войск бухара Эмирск... то есть, эмира Бухарского. Ни одна из сторон не смогла с ходу захватить контроль над важным участком побережья с нефтепромыслами и начались затяжные боевые действия. Далеко с севера непобедимая Красная армия и далеко с запада гордые британцы прислали в подмогу танки и бронепоезда. Но в окрестностях Старой крепости и Педжента есть не только нефть, но и немалые культурные ценности – персидские ковры, старинные украшения, граммофон музейщика Лебедева и многие другие предметы, которые могут принести воюющим сторонам дополнительные бонусы. Закрепившись в опорных пунктах на севере и на юге, стороны рассылают свои отряды... Товарищ Сухов, Петруха, Саид, красный командир Рахимов и таможенник Верещагин встретили на поле боя Черного Абдуллу и его подручных - Джавдета, подпоручика Семена, Аристарха и Махмуда. Вне поля Катерина Матвеевна и руководимый ею гарем готовили райскую жизнь воинам пустыни – кормили, поили, песни пели и пляски плясали. В разгар боев стало известно местоположение клада Абдуллы – громадных сокровищ, которые могли в корне изменить расклад сил. Обе стороны бросились в решительный бой…

10 июля 2004 года в игре приняли участие 247 человек под руководством генералов Сумина ("зеленые" - Абдулла и прочие) и Черепа ("красные" - Сухов со товарищи). Была взята Старая крепость, взорван баркас, закопано и откопано несчитано Саидов, спасен гарем, сожжено нефтехранилище и отыскан клад Абдуллы.
Причем, баркас взорвали и утопили на полном серьезе. Теперь, зная о нездоровых наклонностях пиротехников, организаторы не доверили им минирование объектов задействованных в игре и поручили им «зарядить» антуражное плавательное средство баркас «Верещагин». Который и был успешно взорван в труху по окончании игры.

11 сентября 2004 года началось для многих любителей игры в пейнтбол с весьма оригинальных приветствий. «КУ» - говорили друг другу, приехавшие на Переправу-5, игроки. Некторые любители этого чудного фильма – «Кин-Дза-Дза» приоделись в желтые штаны или носили в носу «цаки» - колокольчики. Пейнтбольный сценарий Переправы-5:Кин-Дза-Дза выглядел так: «На планетне Плюк - маленьком пятачке обжитой земли среди ледяного вакуума – в непримиримой битве сошлись Чатлане и Пацаки. Боевые пепелацы, натужно гудя гравицаппами, несут груз бомб и катапульт на вражеские лутц-колонки, грохочут полуавтоматические транклюкаторы, полосатые эцилопы пытаются навести хоть какой-то порядок. Случайно попавшие на Плюк Би, Дядя Вова и Скрипач ведут пацаков в бой за отмену клеток и намордников с песней «Мама, мама…». Пэжэ и Уэфф, опираясь на обладателей малиновых штанов, гордо величают пацаков «кю» и считают, что «совсем пацаки чатланам на голову сели». Пораженные отбывают краткосрочное заключение в эцихах и снова выходят на поле. Каждый добытый чатл, каждая капля лутца или обгоревшая кэцэ, не говоря уж о раритетных клетках или цаках, могут перевесить чашу весов в ту или иную сторону.

Внезапно становится известно местоположение в тентуре планеты Земля – родной планеты Дяди Вовы и Скрипача. Ресурсы Земли могут в корне изменить расклад сил, доставив на Плюк два ящика кэцэ. Обе стороны бросаются в решительный бой…»

Для этой игры был на поле построен практически настоящий «пепелац», а в зоне обеспечения клетка в которой периодически сидел настоящий скрипач и наигрывал мелодию «мама, мама, что я буду делать»

На игру прибыло около 210 человек.
Две армии - Пацаки под руководством Дмитрия "Черепа" Косовера и Чатлане, ведомые Алексеем xxxL Суминым, бились на просторах планет Ханут, Альфа и Земля за обладание чатлами. По результатам 4х комплексных миссий, Пацаки набрали 43 тысячи чатлов, Чатлане - 63, номер Земли в тентуре никто так и не узнал. Таким образом, победил А.Сумин и его Чатлане.

Справедливости ради, следует сказать о том, что практически все игры серии «Переправа» сопровождаются антуражем того сценария, по которому она проходит. Организаторы обеспечивают подходящий звуковой ряд, игроки стараются подобрать подходящие костюмы. Тем самым игра превращается в небольшое шоу, на которое приятно смотреть и в котором интересно участвовать.

А потом снова наступила зима…

Зимой 2005 года была проведена 6-я Переправа – игра «Ледовое Побоище-2».

19 февраля 2005 года во второй раз на льду речки Скалбы и на заснеженных полях вокруг нее. На поле бились Рать (витязи Большого Гнезда) и Орда, т.е. Орден (рыцари-меченосцы). Канва сценария - кампания 1234 года, проведенная великим князем Ярославом Всеволодовичем против Ордена Меченосцев. На этой игре были окончательно сформированы правила игры со щитами - Участникам разрешается пользоваться щитами в качестве стационарных укрытий, при переноске щита стрелять из-за него нельзя.
В летнем сезоне 2005 года в Гвардии были проведены Переправа-7: Место встречи изменить нельзя и продолжение Переправа-8: МУР наносит ответный удар.

Первая из них, 7-я переправа, состоялась 23 июля 2005 года. Сценарий игры был основан на легендарном фильме "Место встречи изменить нельзя", на поле действовали Черная Кошка и МУРовцы, Жеглов, Шарапов, Горбатый, Промокашка, Гриша "6 на 9", Левченко, Фокс, Тараскин, Векшин, Пасюк и другие герои фильма. В игре приняли участие автобус "Фердинанд", трамвай "Аннушка", фургон "Хлеб" и другие машины "Железного Капута".

Действие развернулось на "Петровке", в "Сокольниках", "Марьиной роще", "Замоскворечье". Участников ждали засады и погони, налеты на хазы, малины, магазины и сберкасы, следственные эксперименты и дерзкие побеги.

Эта тема и этот фильм оказались настолько близки нашим игрокам, что 10 сентября 2005 года состоялась 2ю серия битвы между "МУРовцами" и "Бандой Черная Кошка", она же «Переправа-8: МУР наносит ответный удар».

Начиная с 9-й по счету игры из серии «Переправа» стал ощутим прорыв в сценарных играх. От организаторов игр потребовалось введение в игры новых элементов. Привычные схемы игр, стали наскучивать. По этой причине 9-я Переправа и она же 3-я зимняя игра, координально отличалась от предыдущих, по схеме организации. В игре участвовали не 2 противоборствующие стороны, а 4. Эта схема была вписана в сценарий «Scotch».

Канва сценария «Scotch» - англо-шотландское противостояние в 13-14вв.

В игре приняли участие три равных по силам шотландских клана (Стьюарты, Брюсы и МакДональды), а также английская армия, которая вдвое сильнее каждого из кланов. Все четыре стороны зарабатывали очки отдельно. Каждый из кланов мог заполучить переходящую корону Шотландии - по окончании каждой миссии корона переходила к набравшему наибольшее количество очков клану.

Каждая сторона имела свой «родовой замок» - источник очков и хранилище добытых ценностей, артефактов и трофеев. Принадлежность замка определялась по цвету поднятого над ним флажка. Замок мог быть захвачен, а все находящиеся в нем предметы – похищены захватчиками. Если сторона не владела своим базовым замком в конце миссии, то набранные ею за миссию очки обнулялись. Все замки по окончании миссии возвращались владельцам, каждую новую миссию стороны начинали от своего замка.

На поле также находились специально размеченные сигнальной лентой участки – «земли, пригодные для освоения». "Освоенное" поле (т.е. поле с вешкой) приносило его владельцу очки. Поле можно было «отбить» (пометить вешку своим скотчем) или «сжечь» – унести вешку в свой замок.

Каждая сторона могла на время миссии состоять в одном двухстороннем союзе - лидер союза получал все очки, набранные союзниками, и передавал партнеру заранее оговоренное количество очков, даже если для этого приходилось уйти в минус.
В игре были также задействованы 2 артефакта чудовищной разрушительной силы: – клеймор (двуручный меч) легендарного короля скоттов Альпина, владелец которого сможет объединить все шотландские кланы; - посох св.Колумбана, с помощью которого англичане смогут отменить всеобщий шотландский союз.

Получить артефакт мог тот, кто соберет достаточное количество реликвий, связаных с именем Альпина или Колумбана. Артефакт присуждался стороне по окончании игры, во время подведения итогов.

Игра «Переправа-9:Scotch» состоялась 18 февраля 2006 года. А дальше начался бум сценрано-тактических игры в России

В мае 2006 года состоялись БПМ, которые собрали около 1000 игроков, что являлось рекордным показателем для пейнтбола в Европе.

И все игры серии «Переправа» уже имея заслуженный в пейнтбольном мире авторитет,

стали собирать все большее и большее количество участников.

«Беня знает за облаву» (Переправа-10), «Свадьба в Малиновке» (Переправа-11), зимняя игра «Переправа-12: Тайный город», «Дело-Труба» (Переправа-13), «Cuba Libre!» (Переправа-14), и, наконец, зимний «WarCraft» (Переправа-15) – это новейшая история современного сценарного пейнтбола в России.

Вы наверняка обратили внимание, что на первых играх серии Переправа принимали участие 190-250 игроков. Теперь в играх этой серии участвуют от 450 до 600 человек, не взирая на погоду. Переправа-15, которая проходила 3 марта 2008 года собрала 500 человек, что для зимних сценарных является рекордом. Да и вообще, если помните, то когда-то на Большие Пейнтбольные Маневры приезжали не более 300 человек.

Это говорит только об одном – сценарные игры в России становятся все популярнее, а пейнтболистов, которые в них играют все больше.

Версия для печати
 

Оборудование

Маркеры
 
PE Etha - новый перспективный маркер для игры в пейнтбол
•  PE Etha - новый перспективный маркер для игры в пейнтбол
 
Лучший маркер 2008 года
•  Лучший маркер 2008 года
 
ещё статьи >>>

Маски
 
Защита
•  Защита
 
Безопасность в пейнтболе
•  Безопасность в пейнтболе
 
ещё статьи >>>

газовые системы
 
Об освидетельствовании баллонов для игры в пейнтбол...
•  Об освидетельствовании баллонов для игры в пейнтбол...
 
Шланги для дистанционных систем
•  Шланги для дистанционных систем
 
ещё статьи >>>

Производители и торговые марки
 
Панируете купить пейнтбольный маркер?
•  Панируете купить пейнтбольный маркер?
 
Пейнтбольный маркер для всех от PLanet Eclipse...
•  Пейнтбольный маркер для всех от PLanet Eclipse...
 
ещё статьи >>>

Оборудование-Прочее
 
Инструкция по сборке ультра легкого танка PUG
•  Инструкция по сборке ультра легкого танка PUG
 
Чистящее средство для бункеров
•  Чистящее средство для бункеров
 
ещё статьи >>>
Action Paintball Games CLUB Ramblers Top100Рейтинг@Mail.ru