Красиво о пейнтболе
Последние 5 обновлений сайта

3-01-16 16:55 Всё самое интересное о пейнтболе

3-01-16 16:55 Российские сценарники (подраздел: События)

3-01-16 16:55 Сценарный пейнтбол в 2016 году (подраздел: Российские сценарники)

30-10-15 11:39 Спорт за рубежом (подраздел: События)

30-10-15 11:39 ПЕЙНТБОЛ. КУБОК МИРА-2015 DYNASTY WIN! (подраздел: Спорт за рубежом)
История
 
Paintballer: Книга о пейнтболе
•  Paintballer: Книга о пейнтболе
 
История и современный пейнтбол
•  История и современный пейнтбол
 
ещё статьи >>>
Современный пейнтбол
 
Разнообразие пейнтбола и его различные виды
•  Разнообразие пейнтбола и его различные виды
 
Пейнтбольные игры, часть 1
•  Пейнтбольные игры, часть 1
 
ещё статьи >>>

Хронографирование

- 19-04-08
ВВЕДЕНИЕ

В этой статье обсуждаются не только вопросы хронографирования и его правильного использования, в ней так же рассказывается о том, как не вполне честные игроки намеренно нарушают правила безопасности. Я осознаю, что эта информация может подать некоторым «идеи» на тему нарушения правил, но если все будут знать об этих нечестных приемах, возможно их будет легче уличить.

ХРОНОГРАФ

Хронограф это устройство, измеряющее скорость движущегося объекта. Первые хронографы относились к сенсорному типу. На хронографе было два светочувствительных сенсора, которые регистрировали движение объекта как изменение света. Компьютерный чип хронографа рассчитывает скорость полета пейнтбольного шарика по простому уравнению, в котором скорость равняется расстоянию, деленному на время. Первые хронографы могли бы не поместиться в гараж среднего размера и выдавали результат звуковым сигналом. Они появились для исследований и развития огнестрельного оружия другого вооружения.

Второй тип хронографов – «радарный». Радарный хронограф использует «эффект Доплера», с помощью которого измеряется скорость движущегося объекта. Такая же технология используется в милицейских радарах и военных системах наведения.

ВАЖНОСТЬ ХРОНОГРАФИРОВАНИЯ

Пейнтбольные маски испытывают на нагрузку при столкновении с шаром со скоростью около 320 фпс. Шары, летящие со скоростью выше 300 фпс. (около 100 метров в секунду) травмируют кожу и оставляют серьезные синяки. Пейнтбольные шары с большей скоростью могут привести к сотрясению мозга (при попадании в висок). Мы не хотим, чтобы кто-то получил травму, поэтому скорость ограничивают до 300 фпс.

Вы не можете «угадать» скорость пейнтбольного шарика по звуку маркера. (Хотя есть более опытные игроки, которые могут примерно определить скорость по звуку знакомого пейнтбольного маркера – но это не заменяет хронографирования). Скорость невозможно определить по размеру пятна, которое оставляет шар. При правильном использовании хронограф является самым безопасным и точным способом определить скорость пейнтбольного шара.

ПРИМЕЧАНИЕ: маркеры, которые стреляют со скоростью больше 300 фпс, называют «горячими».

КАК ПРАВИЛЬНО ХРОНОГРАФИРОВАТЬ

1. Сенсорный тип – идеальное положение следующее:

- Конец ствола должен быть как минимум в тридцати сантиметрах от хронографа и по меньшей мере в 15 сантиметрах над ним.

- Ствол должен быть параллелен линии сенсоров.

2. Радарный тип – установите конец ствола на крепление хронографа.

Необходимо наличие открытого пространства, размером хотя бы полтора метра чтобы на пути луча радара не было кустов, стен, деревьев и других препятствий.

Не забывайте, что сенсор хронографа работает не при столкновении, так что не стреляйте в него.

ЕСЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ 300 ФПС, МОЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ МАРКЕР НА 300?

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Из-за перепадов температуры в течение дня, влияния быстрой стрельбы на давление и температуру СО2, а так же из-за десятка других вещей, скорость может подняться на 15 фпс. Если вы утром настроите маркер на 300 фпс, к обеду вы будете стрелять со скоростью не меньше 315! даже стабильные системы, работающие на сжатом воздухе или азоте подвержены перепадам скорости.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К НЕВЕРНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.

СВЕТ. Хронографы сенсорного типа работают при приглушенном освещении. Если слишком темно или слишком светло, хронограф даст неверные результаты, или никаких вообще. Так как он реагирует на изменения приглушенного света, при слишком маленьком расстоянии между хронографом и дулом маркера, вышедший СО2 также может исказить показания хронографа.

ПРОСТРАНСТВО. Радарный хронограф не испытывает таких проблем. Тем не менее, радарному хронографу необходимо открытое пространство, чтобы на пути луча хронографа не было препятствий, таких как деревья, здания или заборы. Такие хронографы работают при любом освещении (или в полной темноте), а так как луч проектируется от устройства, шар летит прямо по нему. Не бойтесь получить облучение. Луч проектируется от вас.

Кроме этого, если вы встанете под луч, я уверен, что попадания пейнтбольных шаров дадут вам ощутимый намек перейти на другое место.

ГРЯЗНЫЕ СТВОЛЫ. Краска и фрагменты оболочки в стволе снизят скорость шара на 10 фпс. Следите за полетом шаров; если они летят по кривой, у хронографируемого маркера грязный ствол.

ПРИДЕРЖИВАЙТЕ ПОМПУ. У помповых пейнтбольных маркеров, если не держать помпу в переднем положении во время стрельбы, бол обычно отходит назад. В результате давление СО2 в стволе снижается и скорость падает на 10 фпс.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ИСТОЧНИКА ВОЗДУХА. Если баллон отключен, откручен, или в нем кончается газ, давление ниже. Это приводит к очень низким показателям на хронографе. Игроки могут делать это намеренно. Они заряжают маркер и отключают источник воздуха. В клапане маркера остается СО2 как минимум на один выстрел. Чтобы таких «ошибок» не происходило, лучше всего делать на хронографировании несколько выстрелов. Убедитесь, что удаленная система подключена, вы можете просто стрелять маркером пока СО2 есть в шланге. Если игрок вполне доволен скоростью 220 фпс. на полуавтоматическом маркере, за ним возможно стоит присматривать.

РАЗНЫЕ СТВОЛЫ. Разная длина стволов и внутреннее покрытие влияют на показания хронографа. Короткие стволы стреляют медленнее длинных. Игрок может заменить ствол после хронографирования и скорость изменится, Это может произойти специально или от незнания. Также если внутренний диаметр ствола меньше ваших шаров, скорость также снизится (из-за увеличения трения между стволом и двигающимся шаром). Замена ствола на ствол с большим внутренним диаметром (но таким же внешним видом) приведет к повышению скорости. Иногда на целых 25 фпс.

ШАРЫ. Старые шары не идеально круглой формы будут лететь медленнее. (Опять же из-за трения). Загрузите новые шары и скорость увеличится. Из-за того, что разные марки (и даже разные партии одной марки) различаются по диаметру, всегда используйте на хрнографировании шары, с которыми будете играть в этот день.

ЖИДКОСТЬ ИЛИ ГАЗ. Некоторые маркеры работают на жидком СО2; убедитесь, что на маркере стоит баллон с сифоном. Другие системы с СО2, которые работают на газе, также нужно проверять. Любой маркер, который работает на газе будет стрелять значительно быстрее, если будет работать на жидкости. Во время хронографирования вы должны исходить из худшего сценария. Заставьте маркер работать с жидкостью (переверните маркер чтобы жидкий газ из баллона попал в клапан и сделайте несколько выстрелов) и проведите хронографирование. Пейнтбольный маркер, стреляющий со скоростью 260 фпс. на газе, превысит 300 фпс. с жидкостью. В маркеры с регуляторами и расширительными камерами жидкость обычно не попадает, если вы только не стреляете в пол. (Подробнее об этом дальше). Не заставляйте такие маркеры как Automag работать на жидкости, они могут получить внутренние повреждения.

ОТКЛЮЧЕННАЯ УДАЛЕННАЯ СИСТЕМА. Если вы отключите шланг от удаленной системы, давление газа в маркере снизится, что приведет к падению скорости. Поэтому на большинстве турниров не разрешено стрелять и отсоединять шланг, когда вас выбили или после окончания игры.

НЕДАВНО НАПОЛНЕННЫЙ БАЛЛОН. Недавно наполненный баллон СО2 стреляет с очень маленькими скоростями. Я видел как скорость поднималась на 100 фпс при нагревании баллона! Если баллон охлажден, скажите игроку заменить его более теплым. (Обычно на поле вам могут дать баллон, если у вас нет еще одного).

НА ЧТО СМОТРЕТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ

Прислушивайтесь к звуку стреляющего пейнтбольного маркера. Наблюдайте за игроками, которые стреляют на очень большие расстояния. Если ваши шары падают у их ног (а вы настроены на 280 фпс) а шары ваших противников свищут у вас над головой, скорее всего, он стреляет слишком быстро. Если при попадании шара с большого расстояния вам очень больно, попросите стрелка пройти повторное хронографирование.

КАК «ОБМАНУТЬ» ХРОНОГРАФ

Все вышеперечисленные ошибки могут быть сделаны специально. Есть и другие методы.

1. Во время быстрой серии выстрелов СО2 охлаждается. Как результат скорость снижается. Следите за игроками, которые много стреляют прямо перед хронографированием. И особенно, если они просто стреляют газом.

2. Это в основном касается маркеров Autococker, но другие подобные системы могут быть модифицированы таким же образом. Примерно посередине болта есть отверстие, по которому газ может проходит из клапана вверх и выходить перед болтом. У некоторых игроков таких отверстий два, по одному с каждой стороны разного диаметра. С одним отверстием шары летят медленно, а со вторым скорость маркера повышается до 300 фпс. Можно без проблем хронографироваться с открытым небольшим отверстием, потом повернуть болт (на Cocker это несложно) и скорость от 280 доходит до 300! Такое не случается по ошибке.

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ХРОНОГРАФОВ

Просто слушали. На некоторых полях игрокам предлагали выстрелить в дерево с определенного расстояния, если пятно было по размеру больше ладони, у вас был горячий маркер. К счастью, через несколько лет мы открыли хронографы.

КОГДА ПРОХОДИТЬ ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ

Вот краткий список случаев, когда нужно хронографировать маркер.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

1. Первым делом с утра, перед игрой.

2. Перед обедом.

3. После обеда.

4.После настройки, замены и починки деталей.

5. После замены ствола.

6. После замены источника воздуха (установки нового баллона)

7. По требования работников поля.

8. По просьбе другого игрока.

9. Каждый раз, когда вам кажется, что это надо сделать, просто на всякий случай.

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. После отсоединения и присоединения шланга удаленной системы обратно.

2. При изменении погоды (от облачной к солнечной, теплой и холодной, дождливой и ясной – уверен, вы понимаете зачем).

Если вы подозреваете, что кто-то превышает скорость, вежливо укажите им на это. Не обвиняйте никого в нарушении правил, даже если точно знаете, что так и есть. Это сделает ситуацию только хуже. При спокойном отношении даже тот, кто сознательно нарушает правила, снизит скорость. Если вы скажете «Вам стоит придерживать помпу во время стрельбы, чтобы хронограф показал точные данные», вместо «Эй, ты, такой-сякой, нарушитель, ты мне глаз выбьешь своим стрёмным маркером», человек, к которому вы обращаетесь, будет более дружелюбен.

Я испытываю сильную личную неприязнь к тем, кто специально играет горячим маркером. Я уверен, что это сознательное стремление к причинению вреда.
 

Версия для печати
 

Оборудование

Маркеры
 
PE Etha - новый перспективный маркер для игры в пейнтбол
•  PE Etha - новый перспективный маркер для игры в пейнтбол
 
Лучший маркер 2008 года
•  Лучший маркер 2008 года
 
ещё статьи >>>

Маски
 
Защита
•  Защита
 
Безопасность в пейнтболе
•  Безопасность в пейнтболе
 
ещё статьи >>>

газовые системы
 
Об освидетельствовании баллонов для игры в пейнтбол...
•  Об освидетельствовании баллонов для игры в пейнтбол...
 
Шланги для дистанционных систем
•  Шланги для дистанционных систем
 
ещё статьи >>>

Производители и торговые марки
 
Панируете купить пейнтбольный маркер?
•  Панируете купить пейнтбольный маркер?
 
Пейнтбольный маркер для всех от PLanet Eclipse...
•  Пейнтбольный маркер для всех от PLanet Eclipse...
 
ещё статьи >>>

Оборудование-Прочее
 
Инструкция по сборке ультра легкого танка PUG
•  Инструкция по сборке ультра легкого танка PUG
 
Чистящее средство для бункеров
•  Чистящее средство для бункеров
 
ещё статьи >>>
Action Paintball Games CLUB Ramblers Top100Рейтинг@Mail.ru